Ding an sich
Черт, неужели это написла я? Чувствую себя ужасно умной)))
читать дальшеТема магии очень широко эксплуатируется в песнях In Gowan Ring, являясь, таким образом, одной из ведущих. Все в мире – от самой любви до рассвета – превращается в волшебное таинство, имеющее глубокий смысл, уникальное и каждый раз новое. Однако в некоторых песнях присутствуют прямолинейные описания ритуалов. Например, песня “Orb Weavers” содержит во втором куплете рассказ о ритуале гадания с помощью серебренной чаши, воска, и лепестков растений. (Memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke, nettles in the morning at night steeped straw of oat, petals of jasmine, anemones in a water bowl afloat how grace arranged the chance array, come eventide’s shifting glow). Ритуал описан символично, но очень точно: гадание проходит в несколько этапов, травы добавляются постепенно nettles in the morning, at night steeped straw of oat, в определенной последовательности – в этом присутствует как ритуализм, так и символика растений – крапива, чтоб оставить прошлое позади, овес – символ урожая – для знания будущего. Помимо этого в гадальной чаше присутствуют лепестки жасмина и анемона. Жасмин в христианской символике означает грацию и невинность. Анемон – цветок, выросший из крови, цветок ветра, хотя этот символ принадлежит греческой мифологии, в контекст кельтской травы забвения – крапивы, и символа урожая – овса, он вписывается: в нем угадывается страдания, перенесенные во время жизни. При гадании, человек не только заглядывает в будущее, но и видит свое прошлое, что отражено в строках memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke. Также в этом ярко представлено нелинейное восприятие времени кельтами: время в их представлении – спираль, мотивы подобного восприятия отражены в вере в перерождения, которые были распространены в Ирландии. Самым интересным в этом куплете является слово grace, которое в первую очередь употребляется том значении, в котором оно употреблено здесь, в христианстве для обозначения божьей милости. Также как и в христианской традиции, в результате гадания присутствует возможность выбора the chance array, которого нет и быть не могло в кельтском мировоззрении. Для кельтов результат гадания был окончателен, он не предполагал альтернативы, и если гадающий толковал какой-либо знак как смерть, то тот, кому гадали, начинал спокойно готовиться к достойной смерти. В современной интерпретации свобода выбора присутствует.
В куплете создается разносторонний образ: зрительный, обонятельный и звуковой. Зрительный образ создается при помощи сравнений memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke, которые описывают видения во время гадания и атмосферу самого процесса. Воспоминания драгоценны и ярки, что отражено в сравнении с бриллиантами. Жизнь – это бесконечное сплетение событий, неразрывная связь причин и следствий, переплетающихся как дым. В процессе ритуала обязательно используются свечи или иной источник огня, поэтому сравнение с дымом отражает не только внутренние ощущения лирического героя, но и обстановку. Частью зрительного образа является также и цветовое оформление образа. Мягкое освещение от свечей, привносящее в создаваемую картину уют и спокойствие, зелень крапивы (nettles in the morning)– свежесть нового, символ нового рождения природы весной, мягкий солнечный оттенок овса, пропитанного водой, – символ плодородия, щедрости судьбы, белые лепестки жасмина – умиротворение, ярко-красный цвет анемонов – цвет красоты, жизни, нового, перемен и возможностей в будущем (petals of jasmine, anemones). Обонятельный образ складывается из смешения запахов свечей трав и цветов, создающего яркое ощущение летней теплой ночи, спокойствия, единения с природой. Звуковой образ основан на аллитерации звука “t”, который чаще всего повторяется в середине куплета, на которое приходится большее эмоциональное напряжения, потому что в нем описывается сам ритуал, в то время как в начале говорится о приготовлениях к нему, а в конце куплета – о его результате. Этот звук, по своему звучанию напоминая стук сердца, выражает чувства лирического героя, которые противопоставлены спокойствию и комфорту внешнего окружения. Сравнение лирического героя со змеей, являющейся символом мудрости, подтверждает его связь с миром магии Bend and stretch, swing and sway I am as a snake in your hands, он как змея извивается в руках судьбы, пытаясь изменить свою судьбу и судьбу своей возлюбленной. Также змея является фаллическим символом, символом жизни, что подчеркивает мужское начало. Непостоянство любого из окружающего миров описывается метафорой Wading loose as oars of two creaky boats that play patterns with silt on the sand. Песня завершается строкой The Orb Weavers spin the length of their wheels, выражающей незримое присутствие высших сил, которые все равно властны над жизнью человека.
песенка
читать дальшеТема магии очень широко эксплуатируется в песнях In Gowan Ring, являясь, таким образом, одной из ведущих. Все в мире – от самой любви до рассвета – превращается в волшебное таинство, имеющее глубокий смысл, уникальное и каждый раз новое. Однако в некоторых песнях присутствуют прямолинейные описания ритуалов. Например, песня “Orb Weavers” содержит во втором куплете рассказ о ритуале гадания с помощью серебренной чаши, воска, и лепестков растений. (Memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke, nettles in the morning at night steeped straw of oat, petals of jasmine, anemones in a water bowl afloat how grace arranged the chance array, come eventide’s shifting glow). Ритуал описан символично, но очень точно: гадание проходит в несколько этапов, травы добавляются постепенно nettles in the morning, at night steeped straw of oat, в определенной последовательности – в этом присутствует как ритуализм, так и символика растений – крапива, чтоб оставить прошлое позади, овес – символ урожая – для знания будущего. Помимо этого в гадальной чаше присутствуют лепестки жасмина и анемона. Жасмин в христианской символике означает грацию и невинность. Анемон – цветок, выросший из крови, цветок ветра, хотя этот символ принадлежит греческой мифологии, в контекст кельтской травы забвения – крапивы, и символа урожая – овса, он вписывается: в нем угадывается страдания, перенесенные во время жизни. При гадании, человек не только заглядывает в будущее, но и видит свое прошлое, что отражено в строках memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke. Также в этом ярко представлено нелинейное восприятие времени кельтами: время в их представлении – спираль, мотивы подобного восприятия отражены в вере в перерождения, которые были распространены в Ирландии. Самым интересным в этом куплете является слово grace, которое в первую очередь употребляется том значении, в котором оно употреблено здесь, в христианстве для обозначения божьей милости. Также как и в христианской традиции, в результате гадания присутствует возможность выбора the chance array, которого нет и быть не могло в кельтском мировоззрении. Для кельтов результат гадания был окончателен, он не предполагал альтернативы, и если гадающий толковал какой-либо знак как смерть, то тот, кому гадали, начинал спокойно готовиться к достойной смерти. В современной интерпретации свобода выбора присутствует.
В куплете создается разносторонний образ: зрительный, обонятельный и звуковой. Зрительный образ создается при помощи сравнений memories haunt like diamond, reminiscence swirls as smoke, которые описывают видения во время гадания и атмосферу самого процесса. Воспоминания драгоценны и ярки, что отражено в сравнении с бриллиантами. Жизнь – это бесконечное сплетение событий, неразрывная связь причин и следствий, переплетающихся как дым. В процессе ритуала обязательно используются свечи или иной источник огня, поэтому сравнение с дымом отражает не только внутренние ощущения лирического героя, но и обстановку. Частью зрительного образа является также и цветовое оформление образа. Мягкое освещение от свечей, привносящее в создаваемую картину уют и спокойствие, зелень крапивы (nettles in the morning)– свежесть нового, символ нового рождения природы весной, мягкий солнечный оттенок овса, пропитанного водой, – символ плодородия, щедрости судьбы, белые лепестки жасмина – умиротворение, ярко-красный цвет анемонов – цвет красоты, жизни, нового, перемен и возможностей в будущем (petals of jasmine, anemones). Обонятельный образ складывается из смешения запахов свечей трав и цветов, создающего яркое ощущение летней теплой ночи, спокойствия, единения с природой. Звуковой образ основан на аллитерации звука “t”, который чаще всего повторяется в середине куплета, на которое приходится большее эмоциональное напряжения, потому что в нем описывается сам ритуал, в то время как в начале говорится о приготовлениях к нему, а в конце куплета – о его результате. Этот звук, по своему звучанию напоминая стук сердца, выражает чувства лирического героя, которые противопоставлены спокойствию и комфорту внешнего окружения. Сравнение лирического героя со змеей, являющейся символом мудрости, подтверждает его связь с миром магии Bend and stretch, swing and sway I am as a snake in your hands, он как змея извивается в руках судьбы, пытаясь изменить свою судьбу и судьбу своей возлюбленной. Также змея является фаллическим символом, символом жизни, что подчеркивает мужское начало. Непостоянство любого из окружающего миров описывается метафорой Wading loose as oars of two creaky boats that play patterns with silt on the sand. Песня завершается строкой The Orb Weavers spin the length of their wheels, выражающей незримое присутствие высших сил, которые все равно властны над жизнью человека.
песенка
@музыка: In Gowan Ring - Orb Weavers
Я изначально хотела тоже писать про что-то кельтско-ирландское, но не срослось... С большим удовольствием прочитала этот кусок!
Я хотела что-то подобное продолжать в аспирантуре - не не тут-то было. Мне сказали выбирать что-то поприземленнее. В итоге имеем то, что имеем. Про мифопоэтику я ничего толкового сказать до сих пор не могу.
Спасибо) Я понимаю, что он весьма наивен и ссылок нет нифига, но меня это увлекало, и все писалось на чистом вдохновении - какие тут ссылки? Все источники в конце - и хватит)