Ding an sich
Жаль, что мне иногда сразу не приходит в голову точного и аргументированного ответа.
Так вот элитарный читатель существует, только потому что существует "новый роман" (и "новый новый роман", который по определению Барта только писатель читать и может), искания постмодернизма, структурализм и постструктурализм в критике, концептуальный синтез. Только в сознании элитарного читателя это будет работать. И нет здесь никакого высокомерия, это просто констатация факта. Как констатацией факта является то, что человек с историческим образованием не поймет квантовой физики.
А после чтения отрывков из произведений господина Т.С. Элиота-критика, я пришла к выводу, что-таки автор, настоящий автор, хочет что-то сказать и вполне сознательно использует какие-то средства для выражения своих мыслей. Я не говорю, что он пишет план и указывает, что тут-то он использует метафору, а тут аллегорию, а просо знает, какой хочет получить эффект, и выбирает именно тот способ, который подходит.
А на анализ современного произведения английской прозы я выбрала не старушку Мэри, а уэлшевское "Дерьмо". Только при презентации не буду улыбаться и махать (как девушка с "Изящным трупом"), а буду очень внимательно смотреть на комиссию, говоря, что Уэлш - мастер пера, потому что смог изобразить настолько отвратительного человека, что жалость в конце романа читатель испытывает к паразиту. Особенно выразительно буду смотреть на любителей спросить, какие колокольчики были на башмачках леди Марион на таком-то балу. Ну и что, что не сдам, хоть развлекусь.
Так вот элитарный читатель существует, только потому что существует "новый роман" (и "новый новый роман", который по определению Барта только писатель читать и может), искания постмодернизма, структурализм и постструктурализм в критике, концептуальный синтез. Только в сознании элитарного читателя это будет работать. И нет здесь никакого высокомерия, это просто констатация факта. Как констатацией факта является то, что человек с историческим образованием не поймет квантовой физики.
А после чтения отрывков из произведений господина Т.С. Элиота-критика, я пришла к выводу, что-таки автор, настоящий автор, хочет что-то сказать и вполне сознательно использует какие-то средства для выражения своих мыслей. Я не говорю, что он пишет план и указывает, что тут-то он использует метафору, а тут аллегорию, а просо знает, какой хочет получить эффект, и выбирает именно тот способ, который подходит.
А на анализ современного произведения английской прозы я выбрала не старушку Мэри, а уэлшевское "Дерьмо". Только при презентации не буду улыбаться и махать (как девушка с "Изящным трупом"), а буду очень внимательно смотреть на комиссию, говоря, что Уэлш - мастер пера, потому что смог изобразить настолько отвратительного человека, что жалость в конце романа читатель испытывает к паразиту. Особенно выразительно буду смотреть на любителей спросить, какие колокольчики были на башмачках леди Марион на таком-то балу. Ну и что, что не сдам, хоть развлекусь.