С каждым днем мне все легче.
Через две недели я ухожу в отпуск и начинаю процесс увольнения. Он будет долгим, упорным и печальным, но это путь к свободе.
Я не вернусь в этот университет. А если вернусь, то либо перестану себя уважать, либо в моей жизни все изменится так, как я себе не представляю (и не хочу представлять).
В пятницу ко мне приходили студенты с первого курса. Притащили банку с подарками, в ней была куча всего: миниатюрная лава-лампа, брошка с котиком-единорожкой, сахарный сироп со вкусом рома для выпечки, много мотивирующих цитат и куча отсылок к Оксимирону (да, в последнее время мне он как-то зашел), бенгальские огни и много другого. А еще они сплели мне браслет из ниток с подвеской-клевером, завязали на мне и сказали, что нужно загадать желание. Когда желание исполнится - типа сам развяжется. У меня сейчас одно желание - чтобы дали визу, но я хочу этот браслетик зафоткать на фоне Дублина и отослать им. Когда я все это рассматривала, у меня было ощущение as if I am blanketed in love. Так же было, когда Настя подарила мне чудо-баночку с сухофруктами. Вот такие моменты искупают все старания и страдания. Первый курс действительно был одной из радостей бытия за эти полгода. Спасибо им. Особенно Л., она была моей любимой студенткой.
Из котиков мне написала одна студентка с благодарностью. Остальные получили свои оценки и забыли. Наверное, я их просто уже достала. Местами они меня тоже, хотя я все равно их люблю. Надо будет на прощание что-нибудь им написать. Но не сейчас, а когда уже буду уходить в отпуск, к примеру.
Я физически ощущаю, как с каждым днем на меня все меньше давят стены. Даже если не дадут визу (хотя это и глобальный минус в визовую историю), у меня есть куча возможностей и планов б, а еще у меня будет свобода, свобода выбора, свобода начать новую жизнь, в которой не будет сраного университета, мерзких магистрантов и нагловато-подловатых коллег (они как-то особенно разочаровали).