В прошлый раз я пыталась объяснить ученице, почему предложение "Вы читаете много книг?" нельзя перевести как 'Are you reading a lot of books?', аргументируя это а) тем что, вопрос задан о характеристике подлежащего, о повторяющемся действии, б) тем, что ее вопрос означает, что во вопрошающий интересуется, читаю ли я много книг одновременно в данный момент, а нормальные люди обычно читают одну книгу одновременно.
Сейчас я поняла, что из-за тех же учеников, я читаю одновременно много книг. Домашнее чтение же. С каждым - свою. Только Александеру я впарила Асприна, которого уже читала со студентами. Все остальные у меня эксклюзивны. Так что под собственное определение нормального человека я не попадаю)))
Вообще, как бы я не плевалась на учеников и не говорила, что я не люблю преподавательскую деятельность, она дает очень многое. Я с учениками узнала столько нового и интересного. Например, про пабы, их современные проблемы и историю, про пиво, его сорта и технологии варки, про английские традиции, связанные с июлем, про мускусную землянику (которая - ололо - всего лишь клубника), про Сидней и Мельбурн, про уровень жизни в Австралии. Так что эта деятельность дает возможности развития, причем огромные.
К теме преподавания: возможно, в следующем году я вообще не буду вести у студентов. С одной стороны, это было бы огромным облегчением (не видеть этих рож, не сталкиваться с глупостью и ленью), а с другой - я уже сделала программу, набрала толпу материала, жалко, что все это пропадет, потому что с моими сумбурными папками, файлами, тестами, похоже, способна работать только я.