Когда-то давно госпожа Чистякова (тогда доктор филологических наук, сейчас, наверное, профессор) сказала нашей группе одну важную фразу: «Неважно, что написано, важно, как написано». Тогда я признаться не то, чтобы не согласилась, но не поверила. На данном этапе я все больше убеждаюсь в ее правоте. Оригинальность замысла это, конечно, круто. Но я, человек образованный гы-гы, прихожу мысли, что большая часть уже придумана. Я когда-то придумала идею зеркал и отражений (было мне лет 12, допустим), а потом прочитала «Хроники Эмбера» и поняла, что я лох. Ноосфера пошутила, я повелась. Начиная читать большинство книг, я знаю, чем все закончится. Сюжет отгадывается с первых нот. Но продолжаю я читать именно из-за стиля автора. Стиль должен быть осязаемым, ощущаемым, должен создавать настроение. Запоминающимся он должен быть. Вот взять того же Пушкина (да, я не филолог и я его не люблю), но тем не менее стиль опознается, его ни с чем не спутать. Тоже самое можно сказать о Гоголе, Достоевском и прочих великих. Такая же ботва с английской литературой. Ну никак не спутаешь господина Элиота с Лонгфеллоу или Уодсвортом. Можно взять отрывок из Вирджинии Вульф и опознать ее в тексте и не спутать ее ни с Джойсом, ни со Стайн.
В общем, все это я к тому, что любой язык велик и могуч и надо уметь с ним обращаться. Любить его надо и оттачивать свое умение, чтобы текст был ярким, не становился уплотнителем пугающей безграничности информационного пространства. Вот, я кончил.